КСК Факт

Лошади в творчестве художника

Елизавета, здравствуйте, спасибо, что согласились ответить на несколько вопросов о себе и своем отношении к лошадям. Первые вопросы. С чего все началось? Когда впервые сели на лошадь? Помните свои ощущения?

“Жанна д’Арк, холст, масло
Жанна д’Арк, холст, масло

Сколько я себя помню, я была влюблена в лошадей. Я занималась верховой ездой ещё в детстве. Впервые я села на лошадь в том возрасте, когда ещё плохо умела разговаривать, но нужное мне слово я уже знала. Мы с родителями гуляли в парке, я увидела лошадь и стала кричать: «Лошадка, лошадка», меня было невозможно увести оттуда, родителям пришлось тогда покатать меня. Эту историю я знаю в пересказе мамы.

“Жанна д’Арк и Жан д’Олон. Холст. Масло.
Жанна д’Арк и Жан д’Олон. Холст. Масло.

В современном мире преобладают точные науки и профессии, связанные с конкретными задачами: например, финансы, менеджмент, юриспруденция, информационные технологии. Вы выбрали искусство и решили стать художником по призванию. С какими сложностями вы столкнулись при объединении своей страсти к лошадям и будущей профессии?

Когда я поступала в Академию художеств, все — и преподаватели, и студенты, учившиеся на старших курсах, говорили мне: «Нельзя писать лошадей, всем запрещают брать лошадей на диплом». Я не стала воспринимать эти слова всерьез, и на каждой семестровой композиции у меня всегда была какая-то лошадка или группы лошадей. Однажды даже был троянский конь, still counts. Есть лошади и на моей дипломной работе «Жанна д’Арк». Все шесть лет учебы мы писали и рисовали с натуры только человека, пейзажи, натюрморты, однако, никто не мешал мне писать лошадей самостоятельно. Сейчас многим наша профессия кажется анахронизмом, но меня это не останавливает. Я рисую и пишу, что мне нравится, и мне приятно, что у меня покупают и заказывают работы.

Лошади в творчестве художника, изображение №4

Русская живопись и скульптура задают очень высокую планку. Не страшно работать в таком окружении? Что нужно для сбора творческого материала? При чем тут верховая езда?

Было бы намного сложнее учиться живописи, не зная никаких художественных традиций, как раз высокая планка и помогает молодым художникам видеть ориентир, и не расслабляться. Не зная истории искусств, создать что-то новое невозможно.

Бесспорно, хорошо написать лошадь — задача не из лёгких, этому учатся всю жизнь. Окончив Академию, я продолжаю учиться этому самостоятельно. Даже если очень хорошо освоить рисунок и пластическую анатомию, грош цена этим навыкам, если нет яркого образа, и работа плохо скомпонована. Очень важно тщательно продумывать эскизы, если во время работы пришло лучшее решение, необходимый фрагмент работы нужно переписать. Эти правила одинаково работают, независимо от того, если ли на картине кони или нет.

Лошади в творчестве художника, изображение №5


В конноспортивный клуб «Факт» я пришла в 2020 году, когда для задания по композиции я искала хорошие материалы с лошадьми. Может быть, на самом деле это был только повод снова оказаться в знакомом и любимом конном мире. Я пришла на пробное занятие, а затем решила начать ездить верхом регулярно, потому что мне понравилось как ведёт занятия мой тренер— Юлия Максименко. Она помогает мне разбираться с анатомией лошади, и я часто показываю своему тренеру начатые работы.

В детстве я очень любила книги К.С. Льюиса, у него есть роман «Конь и его мальчик». Мне кажется, в этом названии есть кое-что очень важное для понимания работы с лошадью— это она меняет человека, подстраивая под механику своих движений, не даёт схалтурить, указывает на ошибки, отказывается повиноваться неумелому всаднику. Лошади вообще не терпят хамства. Как и в искусстве, в конном спорте качественный результат требует кропотливой работы, добросовестности, готовности к преодолению себя, это бег на длинную дистанцию.

Рыцарь на белом коне. Холст. Масло.
Рыцарь на белом коне. Холст. Масло.

Танго – танец страсти и его танцуют вдвоем. Есть ли у вас постоянный партнер или любимчик?

Конечно же, есть. Это Регламент. Есть у этого коня какая-то врождённая воля к победе, спортивный азарт, он очень любит быть первым. И, конечно же, само общение с ним приносит огромную радость. Регламент — умный, красивый конь. Мы уже не раз выступали вместе и даже занимали первые и призовые места.

Торнадо. Холст. Масло.
Торнадо. Холст. Масло.

Есть ли у вас спортивные амбиции, мечты? Как часто участвуете в соревнованиях? Что чувствуйте, если проигрываете/побеждаете?

Есть мечта научиться действительно хорошо ездить. Ещё есть мечта заниматься конным спортом всю жизнь. Мне очень нравится, что сейчас у меня есть время и возможность спокойно заниматься с тренером, оттачивать навыки и исправлять ошибки. Я довольно часто участвую в клубных соревнованиях КСК «Факт», и сейчас я с нетерпением жду летних стартов на открытом боевом поле. Конечно, я очень радуюсь победам, это вдохновляет заниматься дальше и писать картины.

Seabiscuit. Холст. Масло.
Seabiscuit. Холст. Масло.

Наверное, многие знают книгу «Путешествие в седле по маршруту жизнь» выдающейся спортсменки Елены Петушковой, там есть фраза: «Победа не самоцель, а награда». Наверное, так следует относиться к своим удачам. Всадник и конь каждый раз показывают свой труд.

Лошадки. Холст. Масло.
Лошадки. Холст. Масло.

Елизавета, огромное спасибо за интервью, весьма интересный рассказ о себе и своей жизни. Желаем вам всяческих успехов в жизни, профессии и верховой езде!

Запись на тренировку о телефону или текстом в воцап +7-911-929-92-00