КСК Факт

Конкур: вот новый поворот и мотор ревет!

Продолжая разговор о технике прохождения маршрутов и преодоления препятствий в конкуре. Недавно поучаствовал в дискуссии о технике прохождения поворотов в конкуре, услышал разные мнения, включая газ в пол на всем повороте. Расскажу, как учат нас. Конь - транспортное средство с приводом на задние колеса, точнее сказать полноприводный с распределением “крутящего” момента 20/80 больше на задние “колеса” (эмпирически). Если у кого-то есть более точные данные, пишите.

Прохождение поворота в конкуре

При этом распределение тяжести туловища лошади между передними и задними конечностями в среднем соответствует 8:5 (8 — передняя, 5 — задняя часть туловища). Мускулатура задних ног лошади развита явно лучше мускулатуры передних. Кто ездил на советской заднеприводной классике с пустым багажником и без пассажиров, поймут. Особенный кайф был на гололеде с дубовой зимней резиной “Снежинка”, о шипах могли только мечтать.

Главный вопрос, когда именно можно начинать ускоряться в повороте? Как и вопрос выбора самой правильной траектории он вызывает много споров среди авто- и мотоциклистов. Самое распространенное мнение, что ускоряться можно сразу после прохождения апекса поворота.

Автомобилистов учат. Так как апекс поворота не всегда удается четко определить, есть еще один критерий, попроще: начиная с точки, с которой можно увидеть конец поворота, можно добавить газ. А пока не видите, то лучше подождать, то есть продлить этап вкатывания. Из этого требования неизбежно следует, что траекторию на дороге необходимо определить таким образом, чтобы как можно раньше получить как можно лучший обзор, не выезжая конечно на полосу встречного движения. Т.е. газовать стоит, когда вы видите траекторию выхода с поворота.

Возвращаясь к нашим лошадкам, нас учат проходить повороты: Надо помнить, проезды между препятствиями надо использовать для отдыха, лошадь идет свободным галопом, она активно дышит в такт шагов, готовится к следующему прыжку. Важно, чтобы всадник также дышал с лошадью: выдох при постановке передней ведущей ноги на грунт. Продуманная и эффективная езда помогает сохранить силы до конца маршрута особенно высотного.

А как вы газуете на поворотах?

Запись на тренировку +7-911-929-92-00